МКОУ Аргашская начальная школа

Здравствуйте, уважаемые гости нашего сайта!

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте Аргашской школы.


Антикоррупция
Независимая оценка
Уважаемые родители! Вы можете стать участником независимой оценки качества образовательной деятельности. Для этого создана возможность электронного он-лайн опроса (голосования), расположенного в сети Интернет на сайте Рейтинг школ Ульяновской области по адресу: рейтинг-образовавние73.рф. Процедурой голосования предусмотрена оценка образовательной деятельности по 4 критериям. После выбора значения показателя необходимо отправить данные. Спасибо за участие в опросе!

Меню сайта

Новости

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Праздники
Православные праздники

Праздники России
Праздники России

Статистика
Количество дней работы сайта

Ссылки на сайты
Президент России Правительство Ульяновской области Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области Рейтинг школ Блог министра образования Ульяновской области Уба Екатерины Владимировны Блог заместителя министра образования Ульяновской области Балашовой Ирины Владимировны Блог директора Департамента административного обеспечения Министерства образования Ульяновской области Кудряшовой Ларисы Викторовны Профессиональное образование в Ульяновской области
  • Управление образования
  • Про школу
  • УГСХА
  • Министерство образования Ульяновской области
  • Администрация района

  • Погода
    Аргаш

    Форма входа

    Приветствую Вас, Гость · RSS 23.10.2018, 15:27

    ПАМЯТКА ГРАЖДАНИНУ

    ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?

      Коррупция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам(законодательству).Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова.

    Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества.Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству,совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.

    Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат,судья,сотрудник правоохранительных органов, администратор,экзаменатор,врачи т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

    Согласно макроэкономическими политэкономическим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования.

     Определениекоррупции.

    Согласно российскому законодательству,коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки,получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей,иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

     Типология

    Коррупцию возможно классифицировать по многим критериям: по типам взаимодействующих субъектов (граждане и мелкие служащие, фирмы и чиновники, нация и политическое руководство); по типу выгоды (получение прибыли или уменьшение расходов);по направленности (внутренняя и внешняя); по способу взаимодействия субъектов,степени централизации,предсказуемости и т. д. В России исторически коррупция также различалась по тому,происходило ли получение неправомерных преимуществ за совершение законных действий («мздоимство») или незаконных действий («лихоимство»).

    Государственная коррупция существует постольку,поскольку у чиновника имеется возможность распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами за счет принятия (или непринятия) тех или иных решений. К таким ресурсам относятся: бюджетные средства, государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или льготы и т.п. Но если отобрать у чиновника распределительные функции, то весь чиновничий аппарат потеряет смысл существования. Государственные служащие выступают в роли субъектов коррупционной деятельности, ибо только они обладают властными полномочиями для принятия решений и осуществления действий, ведущих к возникновению коррупционных отношений.

     

    Формы коррупции.

    В системе государственной службы весьма формы коррупции разнообразны. Они могут проявляться в виде:

    -   вознаграждения за получение выгодных контрактов в форме оплаты якобы консультационных услуг, установления непомерно высоких гонораров за публикации или лекции;

    -служебного мошенничества и других формах хищения;

    -получения"комиссионных" за размещение государственных заказов;

    -оказания государственным служащим разного рода услуг и иных "знаков внимания";

    -поездок в заграничные командировки, на отдых и лечение за счет заинтересованных в решении вопросов партнеров;

    -латентного вымогательства взяток, в том числе незаконных вознаграждений, за ускоренное решение вопросов, выдачу документов;

    -вымогательства взяток у водителей сотрудниками органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

    -устройства на работу родственников,друзей, знакомых;

    - получения руководителями от подчиненных доли взяток и др.

    Наряду с традиционной формой взятки появились ее современные модификации. Вместо конверта с деньгами теперь фигурируют действия,определяющие изменения в имущественном положении лиц, вовлеченных в коррумпированные отношения.

    Самые опасные формы коррупции квалифицируются как уголовные преступления. К ним, прежде всего, относятся растрата(хищение) и взятки.

    Растрата состоит в расходе ресурсов, доверенных должностному лицу, с личной целью. Она отличается от обычного воровства тем, что изначально лицо получает право распоряжаться ресурсами легально: от начальника, клиента и т. д.

    Взятка является разновидностью коррупции, при которой действия должностного лица заключаются в оказании каких-либо услуг физическому или юридическому лицу в обмен на предоставление последним определённой выгоды первому. В большинстве случаев, если дача взятки не является следствием вымогательства,основную выгоду от сделки получает взяткодатель.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Отчет об антикоррупционной работе за 2013–2014 учебный год

            Важной составляющей в формировании антикоррупционного мировоззрения является использование потенциала воспитательной работы в школе.

            Антикоррупционное воспитание в школе осуществляется  как с использованием  традиционных форм обучения, т.е. включение элементов антикоррупционного образования в общеобразовательные программы, так и   и нетрадиционных, таких как   поощрение разного рода молодежных инициатив в дополнительном образовании:  акции, ученические конференции, круглые столы, диспуты и другие мероприятия.
            Учитывая, что   основной целью антикоррупционного воспитания является формирование гражданского сознания, то наиболее благоприятное для его интеграции среда — социальные дисциплины: обществознание, история.  

            Мы понимаем, что эффекты от любых проводимых школьных  мероприятий будут видны не сразу. Формирование антикоррупционного мировоззрения требует времени. И только проводя  систематическую работу, через несколько лет мы сможем получить поколение, нетерпимое к коррупционным действиям. 

    Классные часы, беседы, лекции, диспуты, дискуссии, деловые игры, обсуждение на уроках и классных часах проблем, связанных с гражданственностью и патриотизмом, понятиями морали и нравственности – все эти формы деятельности способствуют формированию антикоррупционного мировоззрения школьников.

    В 2013 году была проведена следующая работа по этому направлению:

    1.      Оформление уголка безопасности в школе, «Нет коррупции!»

    2.      Создание на сайте школы  странички «Антикоррупция» с  постоянным  обновлением и пополнением информации

    3.      Единый классный час,  приуроченный  к Международному  дню борьбы с коррупцией – 9 декабря —  «Как победить коррупцию»

    4.      Круглый стол  «Скажем коррупции — «Нет!»  Участники: обучающиеся 7-8 классов, администрация школы,  родители, учителя.

    5.      Мини-театрализация  на примере произведений Н.В. Гоголя     «Ревизор», «Мертвые души» (о взятничестве). Учащиеся 8 класса подготовили и показали сценки из произведений Н.В.Гоголя.

    6.     Устный журнал «Исторический  опыт  противодействия  коррупции  в  Российском  государстве». Учащиеся 8 класса вместе с учителем истории и обществознания Головановой Л.В. подготовили сообщения на темы   Судебник 1497 г. – первое законодательное ограничение коррупционных действий»;  «Судебник Ивана IV 1550 г».; «Запрещение «посулов»; «Введение надзора начальников за своими подчиненными»;  «Система «кормлений». Соляной бунт 1648 г. в Москве»

     

     

     

           

     

                                                                                   УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                  Директор школы

    ___________Т.А.Минаева

                                                                                                                          

                                 «02» сентября 2014 г.

     

    План

    мероприятий по антикоррупционному воспитанию

    учащихся МОУ Аргашская ООШ на 2014-2015 учебный год

    Название мероприятия

    Дата проведения

    Место проведения

    Фома проведения

    Ответственный

     

    Работа с классными руководителями

    1

    Составление плана работы по антикоррупционному воспитанию школьников

    сентябрь

     

     

    Голованова Л.В.

     

    Работа с учащимися

    1

    Правда и ложь

    декабрь

    классы

    (показ д/ф,рассказ с  элементами

     обсуждения  известных фильмов

    Кл.рук.

    2

    Мои друзья –моё

     богатство

    Ноябрь

    Классы

     Классные часы

    Кл. рук.

    3

    Деньги: свои и

     чужие

    Ноябрь

    Школа

    беседа

    Кл. рук.

    4

    Давайте жить справедливо

    Справедливость –

    это истина жизни

    Январь

    Классы

    Беседы

    Кл. рук.

    5

    Виды коррупции

    Март

    Классы

     

     

     Открытый классный час

    Администрация школы.

    6

    Конституция – основной закон Российской Федерации

    март

    Актовый зал

    Устный журнал

    Голованова Л.В.

                                                                                            Работа с родителями

    1

    Как решить

     проблему

     коррупции

    В течении года

     

    Родительское

    собрание

    Администрация школы

    2

    Размещение телефона доверия на стенде для учащихся и родителей

     

     

     

    Директор школы

     

     

    Муниципальное образовательное учреждение

    Аргашская основная общеобразовательная школа

     

    ПРИКАЗ

     

    от     09.01.2014                                                                                                             №7а

     

    Об организации работы комиссии

    по противодействию коррупции

     

    Руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", и в целях организации эффективной работы по противодействию коррупции, устранения порождающих ее причин и условий, обеспечения законности в деятельности образовательного учреждения, защиты законных интересов граждан от угроз, связанных с коррупцией в сфере образования

     П р и к а з ы в а ю:

    1.​ Создать комиссию по противодействию коррупции в школе в следующем составе:

    председатель комиссии: Минаева Т.А. – директор школы;

    члены комиссии: Голованова Л.В..- учитель истории и обществознания;

    Филатова О.Н..- учитель, председатель профкома;

    Гордиенко О.В. – председатель Управляющего совета

     Бурлакова А.Е.- председатель  родительского комитета;

    2. Возложить ответственность за проведение работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений на Голованову Л.В.., учителя истории и обществознания.

    3. Утвердить положение о комиссии по противодействию коррупции в школе (Приложение 1)

    4. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

     

    Директор                                                            Т.А.Минаева

     

    С приказом ознакомлены:

     

     

     

     

     

     

     

     

    Согласовано

      на общем собрании                                                                   Утверждаю:

    МОУ Аргашская ООШ                                                                                           Директор МОУ Аргашская ООШ

    Протокол №    1     от  09.01          2014г.                                                Т.А.Минаева

                                                                                                   Приказ № 7а       от 09.01.2014

     

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о школьной комиссии по противодействию коррупции

     

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности, задачи и компетенцию Комиссии по противодействию коррупции (далее — Комиссия) в Муниципальном  общеобразовательном учреждении Аргашская общеобразовательная основная школа.

    1.2. Комиссия является совещательным органом, который систематически осуществляет ком­плекс мероприятий по:

    - выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

    - выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в школе, сниже­нию  коррупционных рисков;

    - созданию единой общешкольной системы мониторинга и информирования сотрудни­ков по проблемам коррупции;

    - антикоррупционной пропаганде и воспитанию;

    - привлечению общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия кор­рупции в целях выработки у сотрудников и обучающихся навыков антикоррупцион­ного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпи­мого отношения к коррупции.

    1.3. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и определения:

    1.3.1. Коррупция - под коррупцией понимается противоправная деятельность, заключаю­щаяся в использовании лицом предоставленных должностных или служебных полномочий с целью незаконного достижения личных и (или) имущественных интересов.

    1.3.2. Противодействие коррупции - скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организа­ций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц совер­шивших коррупционные преступления, минимизации и (или) ликвидации их последст­вий.

    1.3.3. Коррупционное правонарушение - как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.

    1.3.4.  Субъекты антикоррупционной политики - органы государственной власти и мест­ного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирова­ние и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане.

    В школе субъек­тами антикоррупционной политики являются:

    педагогический коллектив, учебно-вспомогательный персонал и обслуживаю­щий персонал;

    обучающиеся школы и их родители (законные представители);

    физические и юридические лица, заинтересованные в качественном оказа­нии образовательных услуг обучающимся школы.

    1.3.5. Субъекты коррупционных правонарушений - физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения вы­год, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.

    1.3.6. Предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной поли­тики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений усло­вий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распро­странению.

    1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством РФ , в том числе Законом РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции», нормативными актами Министер­ства образования и науки Российской Федерации, Уставом МОУ Аргашская ООШ, решениями педагогического совета школы, другими нормативными правовыми актами школы, а также настоящим Положением.

    1.5. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения приказом по образовательному учреждению.

     

    2. Задачи Комиссии

    Комиссия для решения стоящих перед ней задач:

    2.1. Участвует в разработке и реализации приоритетных направлений   антикоррупцион­ной политики.

    2.2. Координирует деятельность школы по устранению причин коррупции и усло­вий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений.

    2.3. Вносит предложения, направленные на реализацию мероприятий по устранению при­чин и условий, способствующих коррупции в школе.

    2.4. Вырабатывает рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности школы.

    2.5. Оказывает консультативную помощь субъектам антикоррупционной политики школы по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведе­ния сотрудников, а также обучающихся и других участников учебно-воспитательного процесса.

    2.6. Взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правона­рушений.

     

    3. Порядок формирования и деятельность Комиссии

    3.1.     Комиссия состоит из 5 членов Комиссии.

    Состав членов Комиссии рассматривается и утверждается на общем собрании коллектива  школы. Ход рассмотрения и принятое решение фиксируется в протоколе общего собрания, а состав Комиссии утвержда­ется приказом по образовательному учреждению.

    3.2.     В состав Комиссии входят:

    ·         представители педагогического совета;

    ·         представители учебно-вспомогательного персонала;

    ·         представители от общешкольного родительского комитета,

    ·         представитель профсоюзного комитета работников школы.

    3.3. Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

    В случае отсутствия возможности членов Комиссии присутство­вать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

    3.4. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей об­щего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.

    3.5.     Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведе­ний затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, кото­рая рассматривается (рассматривалась) Комиссией. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

    3.6. Председатель Комиссии избирается на первом заседании Комиссии открытым голосованием простым  большинством голосов от общего численного состава Комиссии.

    3.7. Из состава Комиссии председателем назначаются заместитель председателя и секретарь.

    3.8. Заместитель председателя Комиссии, в случаях отсутствия председателя Комиссии, по его поручению, проводит заседания Комиссии. Члены  Комиссии осуществ­ляют свою деятельность на общественных началах.

    3.9. Секретарь Комиссии:

    -организует подготовку материалов к заседанию Комиссии, а также проектов его решений;

    -информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материа­лами.

    4. Полномочия Комиссии

    4.1. Комиссия координирует деятельность подразделений школы по реализации мер противодействия коррупции.

    4.2.     Комиссия вносит предложения на рассмотрение педагогического совета школы по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участ­вует в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к ее компетенции.

    4.3. Участвует в разработке форм и методов осуществления антикоррупционной деятельно­сти и контролирует их реализацию.

    4.4. Содействует работе по проведению анализа и экспертизы издаваемых   администра­цией школы документов нормативного характера по вопросам противодействия коррупции.

    4.5. Рассматривает предложения о совершенствовании методической и организационной ра­боты по противодействию коррупции в школе.

    4.6. Содействует внесению дополнений в нормативные правовые акты с учетом измене­ний действующего законодательства.

    4.7. Создает рабочие группы для изучения вопросов, касающихся деятельности Комиссии, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комиссии.

    4.8. Полномочия Комиссии, порядок её формирования и деятельности определяются настоя­щим Положением.

    4.9. В зависимости от рассматриваемых вопросов, к участию в заседаниях Комиссии мо­гут привлекаться иные лица, по согласованию с председателем Комиссии.

    4.10.Решения Комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии и носят рекомендательный харак­тер, оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимо­сти, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений директора, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Комиссии обладают равными пра­вами при принятии решений.

     

    5. Председатель Комиссии

    5.1.     Определяет место, время проведения и повестку дня заседания Комиссии, в том числе с участием представителей структурных подразделений школы, не являющихся ее чле­нами, в случае необходимости привлекает к работе специалистов (по согласованию).

    5.2. На основе предложений членов Комиссии и руководителей структурных подразделе­ний формирует план работы Комиссии на текущий год и повестку дня его очередного заседа­ния.

    5.3. Информирует педагогический совет и Совет школы о результатах реализа­ции мер противодействия коррупции в школе.

    5.4. Дает соответствующие поручения своему заместителю, секретарю и членам Комис­сии, осуществляет контроль за их выполнением.

    5.5. Подписывает протокол заседания Комиссии.

     

    6. Обеспечение участия общественности  в деятельности Комиссии

    6.1. Все участники учебно-воспитательного процесса, представители общественности вправе направлять, в Комиссию обращения по вопросам противодействия коррупции, которые рассматриваются на заседании Комиссии.

    6.2. На заседание Комиссии могут быть приглашены представители общественности. По решению председателя Комиссии, информация не конфиденциального характера о рассмотрен­ных Комиссией проблемных вопросах, может передаваться в СМИ (официальный сайт ОУ) для опубликования.

    6.3.  Не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом председатель Комиссии формирует и представляет ответственному за информационное обеспечение пресс-реализы о промежуточных итогах реализации Программы коррупционного противодействия в образовательном учреждении для последующего официального опубликования с учетом требований к конфиденциальности информации, представляют отчетные  материалы в публичный доклад руководителя по основному направлению деятельности Комиссии.

     

     

    7.         Взаимодействие

    7.1. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии непосредственно взаимодействуют:

    ·         с педагогическим коллективом по вопросам реализации мер противодействия корруп­ции, совершенствования методической и организационной работы по противодействию корруп­ции в школе;

    ·         с родительским комитетом по вопросам совершенствования деятельно­сти в сфере противодействия коррупции, участия в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, информирования о результатах реализа­ции мер противодействия коррупции в школе, по вопросам антикоррупционного образования и профилактических мероприятиях ;

    ·         с администрацией школы по вопросам содействия в работе по проведению анализа и экспер­тизы издаваемых документов нормативного характера в сфере противодействия коррупции;

    ·         с работниками (сотрудниками) школы и гражданами по рассмотрению их письмен­ных обращений, связанных с вопросами противодействия коррупции в школе;

    ·         с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.

    7.2. Комиссия работает в тесном контакте:

    с органами местного самоуправления, правоохранительными, контролирую­щими, налоговыми и другими органами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, а также по вопросам получения в установленном порядке необходимой информации от них, внесения дополнений в нормативные правовые акты с учетом изменений действующего законода­тельства.

     

    8.         Внесение изменений

    8.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путем подго­товки проекта о внесении изменений и дополнений.

    8.2. Утверждение вносимых изменений и дополнений в Положение осуществля­ется после принятия решения общего собрания коллектива школы с последующим утверждение приказом по образовательному учреждению.

     

    9.         Порядок опубликования

    9.1. Настоящее положение подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте образовательного учреждения в сети ИНТЕРНЕТ.

     

    10.       Порядок создания, ликвидации, реорганизации и переименования

    10.1.Комиссия создается, ликвидируется, реорганизуется и переименовывается по решению общего собрания коллектива школы и утверждается приказом по образовательному учреждению.

     
     
           

     

     

     

    Выписка из воспитательного плана школы 
     
     
     
    Выписка из внутришкольного контроля
     
    Выписки из календарно-тематического плана
     
    Литература 8 класс
     
     
    История 6 класс
     
    История 9 класс
     
    МОУ Аргашская ООШ © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz