МКОУ Аргашская начальная школа

Здравствуйте, уважаемые гости нашего сайта!

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте Аргашской школы.


Кабинет здоровья
Независимая оценка
Уважаемые родители! Вы можете стать участником независимой оценки качества образовательной деятельности. Для этого создана возможность электронного он-лайн опроса (голосования), расположенного в сети Интернет на сайте Рейтинг школ Ульяновской области по адресу: рейтинг-образовавние73.рф. Процедурой голосования предусмотрена оценка образовательной деятельности по 4 критериям. После выбора значения показателя необходимо отправить данные. Спасибо за участие в опросе!

Меню сайта

Новости

Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Праздники
Православные праздники

Праздники России
Праздники России

Статистика
Количество дней работы сайта

Ссылки на сайты
Президент России Правительство Ульяновской области Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области Рейтинг школ Блог министра образования Ульяновской области Уба Екатерины Владимировны Блог заместителя министра образования Ульяновской области Балашовой Ирины Владимировны Блог директора Департамента административного обеспечения Министерства образования Ульяновской области Кудряшовой Ларисы Викторовны Профессиональное образование в Ульяновской области
  • Управление образования
  • Про школу
  • УГСХА
  • Министерство образования Ульяновской области
  • Администрация района

  • Погода
    Аргаш

    Форма входа

    Приветствую Вас, Гость · RSS 21.08.2018, 07:01

    Анализ здоровьесберегающей деятельности

    МОУ Аргашская основная общеобразовательная школа.

     В соответствии с решением Министерства образования РФ и Российской Академии образования « О проведении эксперимента по структуре и содержанию общего образования» администрацией МОУ Аргашская основная общеобразовательная школа проводит комплексное изучение состояния здоровья школьников, учебной и внеучебной нагрузки, а также анализ организации здоровьесберегающей деятельности.

    Мониторинг проводится дважды в год: в октябре ( после завершения процесса школьной адаптации) и в апреле ( конец учебного года, характеризующийся утомлением учащихся).

    Задачи мониторинга включают:

    1.     изучение и анализ организации учебного процесса и здоровьесберегающей деятельности;

    2.     изучение и анализ учебной и внеурочной нагрузки школьников;

    3.     изучение и анализ состояния здоровья школьников 1-9 классов.

    Комплексность решения задач является одним из основных условий эффективного применения методики оценки здоровьесберегающего образовательного процесса. Комплексный подход позволяет обеспечить объективность, полноценность и учёт разнообразных факторов, как способствующих, так и препятствующих решению задач сохранения и укрепления здоровья учащихся.

    Для обеспечения комплексного системного анализа применяются приёмы тестирования и анкетирования учащихся образовательного процесса и их родителей.

    В результате комплексного анализа был сформирован перечень блоков информации, которая должна учитываться при комплексной оценке здоровьесберегающего образовательного процесса школы ( Таблица 1).

     2. Анализ школьной среды.

     

    МОУ Аргашская основная общеобразовательная школа занимает каменное  типовое одноэтажное здание, построенное в 1966 году.

    Ежегодно в школе проводится косметический ремонт помещений: побелка стен и потолков в учебных кабинетах, спортивном зале, коридорах, покраска полов. По мере надобности красятся рамы окон , подоконники и панели в коридоре и спортивном зале. Соблюдаются санитарные и гигиенические требования, что создаёт нормальные условия для обучения школьников. Все дети занимаются в первую смену, что позволяет рационально использовать режим дня, являющийся одним из главных условий сохранения здоровья школьников.

    Гигиенические требования в МОУ Аргашская основная общеобразовательная школа обеспечиваются работой различных элементов инфраструктуры школы: системы отопления, водопровода , канализации, морозильной камерой, оборудованной столовой с электрическими плитами и приготовление горячего питания( меню прилагается). Всё это создаёт достаточно комфортные условия для обучения и воспитания.

     3.Компоненты здоровьесберегащей системы.

    Важным условием создания полноценной среды обитания является наличие оздоровительной инфраструктуры. Наша школа располагает несколькими элементами оздоровительной инфраструктуры:

    - спортивный зал;

    - спортивная площадка;

    - волейбольная площадка;

    - футбольное поле.


    Характеристика образовательной среды и её воздействие на здоровье учащихся.

    №п/п

          Информационный блок

              Содержание

    1.

    Региональные характеристики

    Информация, необходимая для учёта факторов, способных оказывать негативное воздействие на здоровье, при оценке состояния здоровья школьников.

    2.

    Школьная среда.

    Базовые характеристики инфраструктуры школы.

    3.

    Компоненты здоровьесберегающей системы.

    Структура и важнейшие компоненты здоровьесберегающей деятельности учреждения.

    4.

    Обучение и воспитание в области здоровьесбережения.

    Перечень используемых в школе форм и методов формирования ценности здоровья и обучения здоровому образу жизни.

    5.

    Контингент учащихся школы.

    Количественная и качественная характеристика обучающихся ( половой состав, социальные группы и т.д.) по школе.

    6.

    Педагогический коллектив школы.

    Количественный и качественный состав педагогического коллектива школы( численность, возраст,стаж, квалификация, состояние здоровья).

    7.

    Состав класса.

    Состав учебного класса по половому признаку.

    8.

    Учебная нагрузка.

    Расписание уроков, продолжительность уроков, объём дополнитьленой нагрузки, сменность учебных занятий.

    9.

    Организация и формы физического воспитания.

    Объём физических нагрузок различных форм в рамках расписания.

    10.

    Текущая заболеваемость.

    Пропуски занятий по болезни в течение учебного года( тетрадь посещаемости занятий учащимися)

    11.

    Заболевания учащихся ( по медицинским картам).

    Наличие хронических заболеваний, заболевания детей.

    12.

    Уровень здоровья учащихся.

    Результаты анализа уровня здоровья детей.

     

     4.Обучение и воспитание в области здоровьесбережения.

    Анализ здоровьесберегающей деятельности школы представлен в данной таблице.

    Здоровьесберегающая деятельность школы.

     

              Формы деятельности

    2010г.

    2011г.

    2012г.

    Диспансеризация

    100%

    100%

    100%

    Профилактические прививки

    100%

    100%

    100%

    Дни здоровья , турпоходы, экскурсии.

    Регулярно

    Регулярно

    Регулярно

    Профилактические мероприятия:

    -конкурсы рисунков « Наркомании- бой», « Скажи жизни ДА»;

    -кл. часы « Что нужно знать о СПИДе», «Алкоголь и здоровье», « Курить- себе вредить»

    Ежегодно

    Ежегодно

    Ежегодно

    Школьные спортивные мероприятия:

    Золотая стрелка – 8-9 кл.

    Весёлые старты- 1-7 кл.

    Зов джунглей – 1-5 кл.

    В гостях у Айболита- 1-7 кл.

    А, ну-ка, мальчики – 5-7 кл.

    Волейбол

    Пионербол

    Смотр строя и песни

    Ежегодно

    Ежегодно

    Ежегодно

    Участие в районных соревнованиях

     

     

     

    Беседы о здоровье с учащимися.

    Инструктаж по ТБ и правилам поведения в различных ситуациях.

    Постоянно

    Постоянно

    Постоянно

    Витаминизация

    Регулярно

    Регулярно

    Регулярно

    Выпуск санбюллетеней

     

     

     

    Программа «Здоровье»

    Регулярно

    Регулярно

    Регулярно

     

     

     

     

     

    МОУ Аргашская ООШ © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz